ХРУСТАЛЬНЫЙ МИР SWAROVSKI
В любой сфере деятельности есть культовые имена, которые воспринимаются окружающими с преклонением и вне обсуждения. Если говорить о мире хрусталя, то такое имя - Swarovski. Этому бренду уже более ста лет.
Даниэль Сваровски родился в 1862 году в местечке Джорженталь в Богемии - в самом сердце богемской стекольной промышленности. Его отец шлифовал мелкую бижутерию для ювелирной фирмы Feix. Отделывая хрусталь, отец Даниэля применял ту же технику, которую используют ювелиры: вручную на заготовку наносились фасетки, имитирующие бриллиантовую огранку. В 16 лет Даниэль пробовал поработать в мастерской отца, но вскоре понял, что не хочет делать изо дня в день одно и то же. В 1880 году он едет учиться в Париж. Наблюдательный Сваровски заметил, как быстро распространилась мода на имитацию бриллиантов. Их называли "стразами" - по имени мошенника XVIII века Жоржа Фредерика Страсса, выдававшего за бриллианты граненые хрустальные осколки.
Познакомившись на Всемирной электротехнической выставке с новыми прикладными возможностями электрических механизмов, молодой Сваровски решает создать станок для огранки и шлифовки хрусталя и стекла. Несколько попыток оказываются неудачными, но в 1891 году ему удалось сконструировать первый в мире электрический шлифовальный станок. Процесс существенно ускорялся, и производительность вырастала в сотни раз. Внешне новые изделия выгодно отличались от богемского стекла и хрусталя, а главное - позволяли хрусталь поставить вровень с другими драгоценными камнями. Первые пробные украшения были распроданы в мгновенье ока. В 1895 году в тирольской деревне Ваттенс он открыл завод по производству изделий из хрусталя.
Сваровски был настолько уверен в самобытной красоте хрусталя, что никогда не пытался выдать его за что-либо другое. Он сам проектировал украшения и сам разработал особый метод варки хрусталя, не боявшегося машинной огранки и отличавшегося особой ясностью и чистотой. Бриллиантам пришлось потесниться. Сваровски намеренно делал упор на изготовление небольших кристаллов, чтобы имитировать природу, а не создавать карикатуру на нее. Теперь даже скромный служащий мог подарить своей жене изящное украшение, выглядевшее не хуже бриллиантов в платине. Фабрику завалили заказами. В 1900 году он расширил помещения и нанял 200 рабочих. В этот же год фирма получила название "Сваровски". Бренд Swarovski возник в 1900-м.
В 1956 г. Даниэль Сваровски умер, но его наследники получили процветающее дело, где каждое направление приносило солидную прибыль. В 1965 г. фирма начинает выпускать серию хрусталя для люстр и немедленно занимает в этой области ведущее место. Хрустальные подвески от "Сваровски" украшают "Метрополитен-Опера" и Версаль, люстры в Виндзоре и многие другие знаменитые залы.
Именно подвески подсказали новую идею - очередную удачу фирмы. В 1976 году один из руководителей фирмы собрал из пробных экземпляров новых подвесок маленькую мышку. Она смотрелась так очаровательно и забавно, что решено было выпускать зверюшек для украшения каминных полок и горок с посудой. Серия получила название Silver Crystal. За мышкой последовали ежик, черепашка, олененок, носорог, лебедь...
Фигурки вызвали подлинный ажиотаж, в высшем свете их тут же принялись собирать. В 1987 году был создан клуб коллекционеров изделий от "Сваровски", в котором сегодня состоят 450 тысяч человек из 28 стран мира. Цена на фигурки колеблется от 30 до 600 долл., в зависимости от их возраста. После выпуска ограниченного количества фигурок фирма уничтожает документацию и даже оборудование, на котором они выпускались, чтобы никто и никогда не смог приблизиться к разгадке хрусталя "Сваровски". Этот завет Даниэля Сваровски строго соблюдается во всех филиалах и дочерних компаниях фирмы, какую бы продукцию они ни выпускали.
С 1992 года Swarovski выпускает аксессуары для дома, приглашая к сотрудничеству известных дизайнеров Борека Сипека, Андре Путман и др. Стразы Swarovski используют в своих коллекциях Дома Chanel, Christian Dior и многие другие. Недавно Swarovski пригласила знаменитых дизайнеров Фернандо и Умберто Кампана, Тома Диксона, Винсента Ван Дуйсеыа и другую талантливую молодежь создать объекты под своей маркой. Легко представить восторг профессионала, которому дали вволю хрусталя и сказали: делай все что хочешь, лишь бы это могло служить люстрой. Такой подход оказался плодотворным, и результат превзошел все ожидания. Новые люстры меньше всего похожи на привычных себя. Получился увлекательный световой аттракцион - раскидистые ветки, торнадо, водопады... Поглядеть на сверкающие чудеса в заброшенном миланском особняке, расположенном рядом с концептуальным магазином Бруно Райнальди, собралась вся светская тусовка старушки Европы. Полюбуйтесь и вы.
Недавно компания открыла и еще одну новую сферу применения своего уникального продукта. Теперь любители роскоши могут наслаждаться переливающимися настенными картинами и инкрустированной волшебными стразами мебелью. Как и произведения великих художников, картины, выполненные из хрусталя Swarovski, живут своей тайной жизнью: причудливые цветы, птицы и животные как бы находятся в постоянном движении, играя своими прозрачными гранями. Впечатление от живых картин усиливает фибро-оптическая подсветка, обеспечивающая эффект глубины.
В 1995 году фирма отпраздновала свое столетие. В австрийском Ваттенсе, где размещается штаб-квартира компании, открылся подземный музей "Хрустальные миры Сваровски". Сегодня в мире действуют 67 фирменных магазинов Swarovski. В Москве выбор изделий достаточно широк - начиная от популярных фигурок и заканчивая ювелирными образцами. Среди Silver Crystal есть так называемые профессиональные серии - хрустальные фотоаппараты, микроскопы, скрипки, рояли. Хрустальные пишущая машинка или сотовый телефон обойдутся в 1444 руб. Символ фирмы - маленький лебедь - обойдется всего в 2385 руб., а для любителей больших форм найдется и лебедь-гигант аж за 192 тыс. рублей. И, конечно, есть всевозможные украшения: серьги, браслеты, бусы, подвески и т.д.
Что касается использования кристаллов Swarovski в декоре интерьеров, то спектр их применения чрезвычайно широк. От ласкающих взгляд и руку дверных и мебельных ручек до инкрустации предметов мебели, от крохотных галогенок для "звездного неба" до кафельной плитки в ванной. В любом уголке вашей квартиры, будь то кухня, гостиная или спальня, кристаллы добавят света и задержат добрую энергию.
Об аксессуарах для дома вы можете также прочитать здесь, здесь, здесь, здесь, здесь, здесь, здесь и здесь.
Автор статьи Шевченко Р.
***
В НАШЕЙ СЛЕДУЮЩЕЙ СТАТЬЕ
В иерархии светильников бра занимают почетное место. Смотрите, как выглядят современные настенные светильники.
***
ПОЛЕЗНО ЗНАТЬ
ГАРДЕРОБ НА КУХНЕ
В Москве в салоне "Кухонные интерьеры" появилась возможность заказать кухни Leicht, представленные на выставке Imm Cologne. Дизайнеры знаменитой немецкой компании LEICHT, определённо, считают, что современная кухня должна быть отчасти гардеробом. А потому - долой подвесные шкафы, да здравствуют полки и раздвижные двери. Варианты могут быть самыми разными: у кухни Esprit полки скрыты в отделанной деревом стене, которая может стоять прямо посреди комнаты, выступая в роли перегородки между гостиной и кухней. А вот шкаф кухни Largo-LG с полупрозрачными лакированными дверями в самом деле выглядит как гардероб. По мнению дизайнеров, самые модные цвета для лакированных поверхностей - это цвет капуччино, ванильный, белый, бордо, платиновый и антрацитовый.
"Salon" №7 2005 г.
***
АНОНС! ИНФОРМАЦИЮ ОБ ЭКСПЕРТИЗЕ, СОГЛАСОВАНИИ ПРОЕКТОВ ПЕРЕПЛАНИРОВКИ И ПЕРЕОБОРУДОВАНИИ ПОМЕЩЕНИЙ, ЧИТАЙТЕ ЗДЕСЬ
***
ЗДЕСЬ
ВЫ МОЖЕТЕ ПРОГОЛОСОВАТЬ ЗА ТЕМЫ НОВЫХ СТАТЕЙ И ДОБАВИТЬ
СВОЮ ДЛЯ ГОЛОСОВАНИЯ
Вся информация данного сайта
защищена авторскими правами и не может
быть воспроизведена ни в какой форме,
никакими средствами без предварительного письменного
разрешения «Группы компаний Альта».
По всем вопросам обращайтесь по email:
info2005@alta-d.ru |
|