МАЖОРНАЯ ЭНЕРГИЯ КОНТРАСТОВ
В этой маленькой однокомнатной квартире в Черемушках всего около 40 кв. м. Неважно, что оно небольшое, главное, чтобы грело душу, радовало глаз, чтобы там было хорошо и тебе, и твоим друзьям. В этом мнении сразу же сошлись хозяйка квартиры - молодая девушка, заказавшая проект, и архитектор компании "Альта". Концепцию архитектор определил так: "Минимум средств - максимум выразительности". В целом же автор проекта не стремился следовать какой-либо конкретной стилистике.
Квартира в новом монолитно-кирпичном доме, конечно же, требовала выравнивания стен, пола и потолка. Стены заново оштукатурили, выровняли и покрыли краской Beckers (Швеция), а также обоями под покраску на виниловой основе.
Хотя потолки не были идеальными, авторы решили оставить максимальную высоту, которая только возможна. В силу малогабаритности помещения многоуровневые или подвесные потолки убийственно сказались бы на пространственных объемах. Поэтому предпочтение было отдано натяжной конструкции.
Аккуратно решен проект переустройства квартиры. Сейчас много интерьеров с открытой кухней. Этот нормально, если у хозяев нет против них предубеждений. Были сохранены существующие несущие конструкции и инженерные коммуникации. Переносов стояков отопления, водоснабжения и канализации удалось полностью избежать. Снесли только некоторые кирпичные перегородки, а новые возвели из гипсокартона. Так, кирпичную стенку между комнатой и кухней полностью разобрали, после чего на месте самой кухни - почти квадратной, с маленьким коридорчиком - в общем пространстве появилась ниша, где будет размещена небольшая кухня-столовая.
Более того, после сноса стены прихожей площадь холла автоматически добавилась к гостиной, в результате чего оформилось единое помещение - студия. Поскольку холл уже перестал играть роль входной зоны, потребовалось выделить в его пространстве прихожую. Для этого из гипсокартона сделали перегородку, которой вставки из стеклоблоков придали легкость и нестандартность. Увеличение гостиной за счет присоединения кухни и холла стало закономерным решением с стилистической точки зрения (принцип квартиры-студии с открытым пространством).
Главной архитектурной доминантой квартиры стал круг, который подчеркнут практически всеми возможными способами зонирования. Его задает соседство двух тонов светлой керамогранитной плитки на полу, двухуровневое решение потолка, а также система освещения. Кроме того, "встали в круг" конструкция, условно обозначающая начало комнаты (можно считать ее тумбой, или барной стойкой, или стеллажом, главное - что она многофункциональна, а значит, практична) и невысокая перегородка возле окна, отгораживающая место для телевизора. Это позволило не нарушить пропорций комнаты и точно вписать в планировку мебель.
Оттого что в квартире мало мебели, только самое необходимое, она кажется довольно просторной, уходит ощущение малогабаритности и однокомнатности. В гостиной замечательно иметь свободную зону - и для отдыха, и для фуршета, когда гости придут.
По совместительству: комната плюс кухня, гостиная плюс спальня, что очень удобно.
Интересно световое решение помещения, подчеркивающее зонирование пространства. Центральный свет исходит от светильника в жестком хайтековском стиле, его расположили над диваном. Он играет роль общей заливки. Периметральный свет исходит от бра и подвесных светильников с регулируемым углом наклона. Свет отражается от зеркальной поверхности натяжного потолка, визуально увеличивая его высоту. Зону кухни освещают круглые цветные светильнички. Комбинаторика создается за счет нескольких групп освещения. Смысл такого подхода в том, чтобы включить основную массу групп света в тот или иной объем и дальше позволить человеку самому регулировать и придумывать. Иначе говоря, считает архитектор, когда в квартире есть только одна жилая комната, свет должен быть регулируемым. Та или иная световая группа выбирается в зависимости от ситуации, которой необходимо добиться. Если человек отдыхает, свет приглушенный. Если гости - все максимально ярко. Сегодня по желанию осветили этот угол, завтра стену, послезавтра - потолок.
Цвет - одна из главных составляющих общего пространственного стилистического решения этого интерьера. Какая цветовая гамма, яркая или пастельная, предпочтительна в интерьере? Решение это вопроса совершенно индивидуально. В большинстве случаев жильцы, стремясь сохранить душевный комфорт, избегают чересчур броских красок, справедливо опасаясь избыточных эмоциональных акцентов. Поначалу у хозяйки особых цветовых предпочтений не было. Но затем захотелось как-то оживить интерьер, привлечь более смелые активные цвета. И дизайнер смело включила в дизайн помещения насыщенный красный и зеленый цвета, соединила их по принципу контраста, можно сказать, столкнула лоб в лоб. Контрастные сочетания очень активны и иногда даже агрессивны, но здесь пришлись ко двору - интерьер сохранил легкость и ненавязчивость. Почему? Красный использован здесь локально, так как, по убеждению автора, применять его в общей гамме надо с осторожностью и в тех местах, где не задерживаешься.
Зона прихожей намечает цветовую гамму и общую стилистику всей квартиры. В продолжение "зеленой темы" выбрали диван приглушенного нежно-зеленого цвета мяты. Зеленый не только успокаивает, но и настраивает на рабочий лад. В тон доминирующим цветам в дальнейшем будет подобран ковер, шторы, комнатные растения, аксессуары. Если учесть, что в квартире использовано всего три цвета - бежевый, зеленый и красный, - колористическое решение получилось очень выразительным и эмоциональным.
Колористическая тема продолжается в ванной комнате. Стены в ней облицевали коллекционной крупноформатной керамической плиткой с неброскими и симпатичными вставками и бордюром в виде нежной зеленой лужайки и забавных лягушат.
В небольшую ванную удалось "вписать" всю необходимую сантехнику: от ванны отказались, установили пластиковую душевую кабину, унитаз и раковину традиционных моделей, а также большое круглое зеркало.
Оказавшись в этом разноцветном интерьере, забываешь, что за окнами серый город, бесцветные дожди. Благодаря фантазии автора проекта интерьер стал мажорным и радостным, он заряжает энергией, моментально поднимает настроение.
Автор статьи Шевченко Р.
***
В НАШЕЙ СЛЕДУЮЩЕЙ СТАТЬЕ
Стекло - издавна считалось материалом с магическими свойствами, с ним трудно работать и тем ценнее изделия из него. А скульптура из стекла необычна, красива и, в зависимости от стиля, в котором выполнена, может украсить любой интерьер. Об этом - в нашей следующей статье.
***
ПОЛЕЗНО ЗНАТЬ
ХРУСТАЛЬНЫЙ high tech
Австрийская компания ORION LEUCHTENFABRIK выпустила новые коллекции хрустальных светильников, выполненных в стиле high tech. Для создания потолочных моделей в качестве основного материала выбрали латунь, покрытую 24-каратным золотом или хромом. Приборы предлагаются в двух вариантах исполнения - с украшениями из хрусталя SVAROVSKY "спектра", подвешенных на "паутинке" из хрома, и с зеркальной пластиной. Последние чем-то напоминают летающую тарелку: зеркальная пластина находится как будто в ореоле из тонких нитей, на которые нанизаны хрустальные шарики SWAROVSKY "спектра"; есть здесь ещё и маленькие зеркала, встроенные в хромовое основание. Диаметр светильников - 62, 45 и 35 см.
В коллекцию Palme также вошли потолочные светильники и люстры. Арматура Palme сделана из латуни, покрытой 24-каратным золотом или хромом. Приборы можно крепить непосредственно к потолку или на подвеске из хромовой или золотой цепи. Диаметр моделей - 100 см. При изготовлении светильников Palme использован австрийский хрусталь "1А". Образцы серии Uranus комплектуются галогенными лампочками и встроенным трансформатором, а модели Palme - высоковольтными галогенными лампочками.
АВТОШИНЫ В ИНТЕРЬЕРЕ
Фирма SPECTRUM (Дания) расширила ассортимент своей продукции, выпустив коллекцию оригинальных предметов интерьера в обрамлении "автомобильных шин". Стол, табурет, настенные и настольные часы-в основу конструкции всех этих предметов заложены "автомобильные шины". Правда, выполнены они из мягкого пластика, но очень похожи на настоящие. Столешница круглого стола-консоли высотой 91 см и диаметром 50 см изготовлена из закалённого стекла и лежит на "автомобильном колесе", внутрь которого встроены часы с неоновой подсветкой. Этот стол подключается к сети напряжением 220 В через адаптер 12 В. В табурете с ножками из хромированной стали пластиковая "автомобильная шина" играет роль сиденья. Кроме того, в неё вмонтированы часы, но работают они не от сети, а от "пальчиковых" батареек. Высота табурета-69 см, диаметр-35 см. Дополняют коллекцию круглые настенные часы диаметром 35 см и настольные часы диаметром 8,5 см. Здесь "шина" обрамляет циферблат, а для настольных часов служит ещё и подставкой.
"Идеи вашего дома" №5 2005 г.
***
АНОНС! ИНФОРМАЦИЮ ОБ ЭКСПЕРТИЗЕ, СОГЛАСОВАНИИ ПРОЕКТОВ ПЕРЕПЛАНИРОВКИ И ПЕРЕОБОРУДОВАНИИ ПОМЕЩЕНИЙ, ЧИТАЙТЕ ЗДЕСЬ
***
ЗДЕСЬ
ВЫ МОЖЕТЕ ПРОГОЛОСОВАТЬ ЗА ТЕМЫ НОВЫХ СТАТЕЙ И ДОБАВИТЬ
СВОЮ ДЛЯ ГОЛОСОВАНИЯ
Вся информация данного сайта
защищена авторскими правами и не может
быть воспроизведена ни в какой форме,
никакими средствами без предварительного письменного
разрешения «Группы компаний Альта».
По всем вопросам обращайтесь по email:
mnm@alta-d.ru |
|