На главную страницу
О КОМПАНИИ
ГДЕ МЫ ОФОРМИТЬ ЗАКАЗ НАПИСАТЬ НАМ КАРТА САЙТА


Энциклопедия ремонта и дизайна интерьера

Энциклопедия | Подписка | Архив | Публикации | Голосовать

Дизайн интерьера квартир

Ландшафтный дизайн

Комплексное проектирование, cогласование перепланировки квартир

Строительные материалы

Евроремонт и ремонт квартир, окна ПВХ, страхование

Строительство и проектирование коттеджей

Энциклопедия
ремонта
и дизайна
интерьера
Популярные
статьи
о ремонте
и дизайне.
Новости рынка.
Пища для ума.

Дизайн интерьера. Как изменить пространство

Что нужно знать
о ремонте

Все
о стройматериалах

Инженерные
  системы

Необходимые
вещи

Согласованиие
перепланировки

Ландшафтный
дизайн

ПРАЗДНИК СВЕТА

Свет — это язык интерьера, говорят дизайнеры. С его помощью создается ощущение пространства, формы, цвета, фактуры. Свет может «выявить», «разрушить» или исказить архитектуру. Он создает самые различные оттенки настроения, может быть мрачным и таинственным, спокойным и расслабляющим, возбуждающим и бодрящим. Каждый из нас наверняка может припомнить собственные впечатления, когда по-разному освещенные, одни и те же предметы (или комнаты) удивляли своими «метаморфозами».

В интерьере жилого помещения есть правила, позволяющие достичь зрительного комфорта. Для этого надо выдержать на определенном уровне много светотехнических параметров: оптимальную освещенность, гармоничное распределение яркости света по основным поверхностям помещения, правильную цветопередачу, тенеобразование. Следование этим правилам помогает одновременно решать функциональные и эстетические задачи в соответствии с назначением того или иного помещения.

Но человек — существо эмоциональное. Мы все больше устаем от привычных, устоявшихся приемов оформления жилья. Хочется чего-нибудь необычного, праздничного. Часто желанием заказчиков является создание эмоционально насыщенного, «драматического» интерьера. Идя навстречу таким запросам, разработчики и дизайнеры предлагают непривычные, а иногда просто сверхоригинальные идеи, опрокидывающие устоявшиеся штампы, создают действительно сногсшибательные эффекты.

Освещение интерьера — высокое искусство, сродни живописи и графике. О нем все чаще говорят как об искусстве театральном. В театральном действе при помощи набора приемов подачи света в нужное место и в нужный момент режиссер добивается появления у зрителя желаемой гаммы эмоций. Так и в жилом помещении: дизайнер создает световые сцены, разграничивает планы, высвечивает те или иные зоны. Художественные возможности света особенно подходят для современного частного жилья. Оно, во-первых, многофукционально, а значит, и световая многоплановость здесь весьма актуальна, а во-вторых, оно все чаще возмещает недостатки естественного освещения. Если с естественным освещением, предопределяемым планировкой квартиры, поделать ничего нельзя, то искусственное возможно корректировать. Иногда нехватку солнечного света могут успешно заменять большие светильники в потолке. Они имитируют естественное освещение, проникающее с крыши, а по форме могут быть самыми необычными.

Использование искусственного освещения ничем не ограничено, и дизайнеры придумывают порой самые невероятные вещи. Например, располагают лампы вдоль плинтуса, нацеливая их на стену, и помещение озаряется рассеянным отраженным светом. Или делают колонны, в которых капитель и база соединены «стволом» из ярко направленных лучей. Еще один вариант — осветить потолок разноцветными скрытыми источниками, создавая театрально-цирковой эффект. Наконец, очень модное нынче решение, ставшее возможным благодаря оптоволоконной технологии — имитация на потолке звездного неба. Используя возможности нижнего, верхнего и среднего света, можно создать много световых сцен, объединенных общим сюжетом, например «земли и звездного неба». «Земля» подсвечивается скрытым источниками, а хаотично разбросанные по потолку «звезды» создаются точечными светильниками. Эффект ночного неба усиливает наличие большого числа отражающих поверхностей.

Все большее распространение получает комбинация нескольких групп освещения. Та или иная световая группа выбирается в зависимости от ситуации, которой необходимо добиться. Периметральный свет работает на стену. Он может быть точечным. Центральный свет часто подменяется стеновым светом (бра с определенной резкостью). Часто применимы галогеновые лампочки, которые дают контрастный световой эффект. Если у потолка и пола есть разные уровни, их усиливают параллельной подсветкой, чаще всего это неоновый свет.

Экспериментируя, дизайнеры пытаются включить в сферу своих опытов свет как материал. Так, совсем недавно была изобретена мебель из светящегося материала. В прозрачные панели из акрилового стекла встроили полупроводниковые светоизлучающие диоды. Срок их службы 100 тысяч часов (10 часов в день в течение примерно 27 лет). Благодаря диодам она может испускать свет 16 миллионов оттенков цвета. Такая светящаяся мебель открывает в пространстве «четвертое измерение», в котором все воспринимается неожиданно. Серийные образцы такой мебели еще только готовят выпустить в продажу.

Вообще-то идея сделать свет органичной составляющей мебели и других элементов интерьера не нова и решается по-разному.

Можно обойтись и собственными силами. Например, устроить светящиеся точки внутри столешницы праздничного обеденного стола. Для этого не понадобятся сложные технологии, только много лампочек и несколько программ их включения. Лампочки распределяют на плоскости, на раму кладут стекло, через специальный проем выводят шнур. В зависимости от программы свет может мерцать или «пробегать» по всей длине.

Придать праздничность жилью в торжественных случаях может даже обычное зеркало, если пустить свет по его периметру. Такое зеркало тоже можно изготовить самостоятельно. В обычный металлический профиль, примененный в качестве рамы, встраивается подсветка из маленьких синих лампочек, а электрический кабель выводится из угла рамы под консоль, к трансформатору. Получается очень элегантно.

Самое прекрасное в свете — это то, что с его помощью можно создать праздничную атмосферу без особых усилий и больших финансовых затрат. Иногда достаточно найти «гвоздь программы», например, торшер необычного дизайна, и «поддержать» его дополнительными источниками света, например, живым огнем камина или свеч.

Оглянемся вокруг. В прихожей у нас чаще всего светит один потолочный светильник, иногда дополненный настенным бра. А если вместо общего верхнего освещения применить неожиданный вариант — нижний свет, то это придаст помещению совершенно необычный вид.

«Надо включить свет в ванной», — говорим мы, имея в виду, естественно, ванную комнату. Но теперь все не так просто, потому что свет добрался до самой воды. Появились ванны, «усыпанные» лампочками. А почему нет? Почему бы, принимая ванну с гидромассажем, не совместить физическое удовольствие с эстетическим?

В небольшой по размерам ванной комнате можно применить прием «невидимого» света, хитрые комбинации отражений и подсветки будто наполняют пространство помещения воздухом, делают невесомыми стены.

Сделать современными осветительными средствами особый, необычный интерьер несложно. Дело в другом — не окажется ли такой дизайн чрезмерным грузом при длительном воздействии, не спровоцирует ли излишнюю напряженность? Как показывают самые последние исследования, в том числе из сферы психологии, именно освещение наиболее сильно влияет на формирование настроения. Будут ли отдельные яркие акценты гармонировать с обликом дома в целом? Надо как следует подумать, проконсультироваться с профессионалами. И да будет свет радости!

Все статьи
по этой теме:

Поиск

 
Дизайн интерьера, поставки строительных и отделочных материалов. Группа компаний Вира


Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100 Рассылка 'Секреты ремонта и дизайна интерьера' Яндекс цитирования