ЖАЛЮЗИ В ДИЗАЙНЕ ОКОН
Несколько столетий назад в средневековой Европе окна закрывали ставни, или по-французски "jalousie", которые на севере защищали
от любителей легкой наживы, а на юге (в Провансе, Испании, Марокко) еще и от палящего полуденного солнца. А для того, чтобы
ставни даже в закрытом состоянии все же пропускали свет, их делали из
горизонтальных реек - ламелей, вставленных в раму под наклоном, чтобы проникал только свет, а не любопытные взгляды соседей.
Постепенно ставни перебрались внутрь дома, став частью интерьера. Потеряв функцию защиты от непрошеных гостей,
жалюзи стали изящнее и тоньше, украшая окна. А для деревянных пластин, из которых по-прежнему изготавливались традиционные
модели жалюзи, использовали уже древесину ценных пород.
До сих пор такие виды жалюзи достаточно популярны и входят в наиболее дорогостоящую категорию. Их отличает
высокое качество полировки пластин, а детали крепления и управления соответствуют оттенку дерева. Многообразие древесных пород,
используемых в производстве жалюзи: дуба, тика, березы, грецкого ореха, вишни, бука, ясеня, красного дерева, сосны и даже
американской липы, позволяют достичь большого цветового разнообразия и подобрать жалюзи в тон корпусной мебели
в любом стиле. Деревянные жалюзи являются прекрасным дополнением практически любого интерьера.
Основное достоинство деревянных жалюзи в том, что они способны создать в доме атмосферу особого тепла и уюта.
Жалюзи из дерева очень популярны у любителей натуральных экологичных
материалов. Дерево поддерживает любой стиль от романтического кантри и лаконичного минимализма до роскошных и престижных вариантов классики и модерна.
К недостаткам деревянных жалюзи следует отнести невозможность мытья и низкую влагостойкость.
Как массовая альтернатива дорогой и благородной древесине, появился алюминий, а затем и пластик. Позднее
меняется и конструкция жалюзи: помимо традиционных горизонтальных появились и вертикальные модели, в которых стали использовать
специальным образом обработанную ткань.
Разнообразие моделей, вариантов крепления, появление новых материалов и раздвижных механизмов объясняются
растущей популярностью жалюзи в жилых интерьерах. Если несколько лет назад этот вид защиты от солнца прочно ассоциировался
в сознании российского человека с офисом, то теперь удобство использования жалюзи в доме ни у кого не вызывает сомнения. Ведь
даже в наших широтах в окна, выходящие на западную или южную сторону часто светит яркое солнце, с которым шторы, даже плотные
справляются с трудом. Ткань штор, если она не светоотражающая и не имеет плотной подкладки, все же пропускает свет, при этом
выгорает, краски ее блекнут. А жалюзи, в отличие от штор, способны не только наглухо закрыть окно, но и перенаправить свет
на потолок, превратив прямой солнечный луч в комфортный рассеянный.
Помимо горизонтальных и вертикальных, появились жалюзи, закрывающие наклонные мансардные окна или полукруглые
окна оранжерей. А гибкие направляющие современных моделей позволяют крепить их к окнам любой формы: от треугольной до круглой
или овальной.
Преимущества металлических и пластиковых (виниловых) жалюзи перед ткаными и деревянными в их влагостойкости
и пожаробезопасности. Поэтому их часто используют в ванных, кухнях,
саунах и санузлах. Такие модели
легко моются и достаточно долговечны. Помимо практичности, основным достоинством алюминиевых и виниловых жалюзи является широкая
цветовая гамма и практически безупречно отработанная конструкция. Сейчас не представляет труда заказать любой цвет
и оттенок, размеры и всевозможные конструктивные особенности для жалюзи под конкретный интерьер и форму окна. Можно при желании
нанести на поверхность пластин фотографию, картину
или графическое изображение, например, иероглифы для создания в комнате восточного колорита. А расписав жалюзи нескольких
окон в комнате, можно создать целую "галерею" сюжетов.
Очень удобна модификация горизонтальных жалюзи, которые размещаются в промежутке между рамами окна, не занимая
лишнего места и не мешая доступу к подоконнику. Для стеклопакета существуют специальный вид встроенных жалюзи, которые не
нарушают герметичности камеры, а управление ими осуществляется с помощью специальной ручки. Такие жалюзи как бы растворяются
в стекле, что дает возможность дополнительно декорировать окно шторами. Сочетание скрытых жалюзи и штор позволяет органично
совместить эти, казалось бы, не сочетаемые по определению вещи. При этом задекорировать окно шторами можно в любом стиле,
даже таком требовательном, как классика.
И еще одно новшество: горизонтальные жалюзи могут теперь собираться не только вверх, к потолку, но и вниз,
к подоконнику. А пластины, из которых они состоят могут содержать фольгу, что придает жалюзи теплоотражающий эффект и, отражая
в жаркий день солнечные лучи, жалюзи выполняют в какой-то мере роль кондиционера -
в комнате становится прохладнее.
В отличие от пластиковых и алюминиевых, тканевые жалюзи периодически нуждаются в специальной чистке, но это
относительное неудобство вполне компенсируется совокупностью достоинств. Тканевые жалюзи не снижают акустические характеристики
помещения и могут использоваться в домашних кинотеатрах, чего нельзя сказать о пластике и металле. Но, главное, тканевые жалюзи
с вертикальной ориентацией и широкими ламелями придают помещению особую респектабельность. Более дорогие варианты выполнены
из фактурного текстиля, обработанного пыле- и водоотталкивающей пропиткой, придающей ткани дополнительную жесткость. А чтобы
такие жалюзи не ассоциировались с солидным офисом или представительскими
апартаментами, можно использовать фигурные вертикальные жалюзи, в которых полосы ткани имеют рельефно вырезанный, как бы ажурный
край или состоят из состроченных разных по цвету, фактуре и плотности материалов. Свет, падая на такие пластины под разным
углом, вызывает мерцание и своеобразную игру оттенков цвета, а рельефные поверхности тканевых полос приобретают выпуклость.
Роспись или аппликация на тканевых жалюзи придаст им дополнительную оригинальность. А помещенные между полос
декоративные фрагменты: шелковые кисти, висячие керамические украшения на шнурках, мелкие игрушки в детской,
создадут настроение, внесут в интерьер некий элемент игры.
И, наконец, системы управления тоже достаточно разнообразны: от традиционного управления вручную до дистанционного,
осуществляемого с помощью пульта. Пульт может быть переносным или стационарным, вмонтированным, например, в подлокотник дивана.
А механизмы в карнизе могут работать от батареек или от сети, по желанию хозяев.
Жалюзи, преображаясь и совершенствуясь, давно перестали быть только вспомогательной, утилитарной деталью
и способны теперь играть в интерьере самостоятельную роль. Например, совместив полосы яркого контрастного цвета: оранжевого,
черного, серебряного, можно превратить жалюзи в самостоятельный эмоционально насыщенный элемент, который даже самое невыразительное
помещение сделает модным "авангардом".
Автор статьи Сомова М.
***
Сифон - нужное и важное в хозяйстве сантехническое устройство. Теперь это вовсе не ржавая, вечно мокрая
труба. Все современные варианты - в нашем следующем выпуске.
***
ПОЛЕЗНО ЗНАТЬ
НЕЗАВИСИМАЯ ПРЕМИЯ В ОБЛАСТИ ИННОВАЦИОННОГО ДИЗАЙНА
DESIGN INNOVATION AWARDS 2004.
8 декабря 2003 года в "Клубе на Брестской" состоялся пресс-брифинг, посвященный началу работы Design Innovation
Awards 2004 - независимой премии в области инновационного дизайна.
Премия инновационного дизайна (Design Innovation Awards) - ежегодная профессиональная национальная премия
в области дизайна. Термин "инновационность" обозначает создание принципиально нового, прогрессивного, генерирование и воплощение
свежих, оригинальных идей. В экспертный совет и жюри DIA входят признанные мастера в области дизайна и архитектуры. Авторитетное
мнение признанных звезд дизайна и архитектуры рассматривается в профессиональных кругах как объективное. Это обстоятельство
придает Премии статус действительно уникального явления. Кроме того, для российских дизайнеров участие в конкурсе DIA - возможность
заявить о себе в национальном и мировом масштабе. В конкурсе принимают участие дизайнеры и архитекторы, проживающие на территории
Российской Федерации.
Работа по присуждению Премии делится на три этапа. Первый этап (до 1 января 2004): прием заявок на участие,
сбор работ. Второй этап (февраль 2004): составление экспертами short-listа Премии (30 работ в каждой номинации); выбор финалистов
Премии (10 работ в каждой из номинаций). Третий этап (июнь 2004): выбор победителей из числа финалистов конкурса. Общий призовой
фонд DIA 2004 составляет $30 000, по $10 000 в каждой номинации.
На брифинге, состоявшемся в "Клубе на Брестской", журналистам были представлены кураторы номинаций DIA 2004,
а также оглашен список экспертов Премии.
Премия будет вручаться в трех номинациях.
Номинацию "Дизайн интерьеров" будет курировать Барт Голдхоорн, принимавший участие в работе DIA 2003. Присутствовавший
на брифинге виртуально Барт Голдхоорн представил эксперта номинации. Им станет главный редактор журнала Frame - Роберт Тиманн
(Robert Thiemann), самый компетентный специалист в области, о которой, по словам Голдхоорна, "известно слишком много и многим".
Куратором номинации "Веб-дизайн" стал Артемий Лебедев, экспертом - Эдвард Хо.
Номинацию "Дизайн городской среды" будут курировать Владимир Кузьмин и Владислав Савинкин. "Нам кажется,
что эта номинация инновационна сама по себе, - сказал Владимир Кузьмин, - в нашей стране практически нет конкурсов по этой
тематике". Эксперт номинации - Роберт Шэфер (Robert Schaefer) - главный редактор журнала Topos, европейского журнала, специализирующегося
на теме пространственного дизайна, дизайна городской среды и ландшафтной архитектуры.
DIA 2004 будет более открытой: мастер-классы звезд дизайна и защита номинированных проектов будут доступны
для всех желающих. Об этом на брифинге сообщила координатор Премии Елена Гонсалес. Организаторы пошли на этот шаг, убедившись
в востребованности темы. Кроме того, "такая форма станет хорошим тренингом для наших участников", - заявила Елена Гонсалес.
Партнером Премии является марка KENT. С этой маркой ассоциируется само понятие инновационности. В мире KENT оригинальные идеи
обретают ясные очертания, а будущее превращается в реальность. Именно в этом мире полностью раскрываются идея и задача DIA:
поддержать развитие инновационного дизайна в России.
***
АНОНС! ИНФОРМАЦИЮ ОБ ЭКСПЕРТИЗЕ, СОГЛАСОВАНИИ ПРОЕКТОВ ПЕРЕПЛАНИРОВКИ И ПЕРЕОБОРУДОВАНИИ ПОМЕЩЕНИЙ, ЧИТАЙТЕ ЗДЕСЬ
***
ЗДЕСЬ ВЫ МОЖЕТЕ ПРОГОЛОСОВАТЬ ЗА ТЕМЫ НОВЫХ СТАТЕЙ И ДОБАВИТЬ СВОЮ ДЛЯ ГОЛОСОВАНИЯ
|