СОВРЕМЕННАЯ ЭКЛЕКТИКА
Помните гоголевскую невесту, которая, планируя идеальный образ жениха, пыталась сочетать в нем губы
Никанор Иваныча с носом Ивана Кузьмича и развязностью Балтазар Балтазарыча? Так вот и век XX вошел в историю искусств, как век смешения стилей.
В начале века авангардисты в попытках создать
что-то новое все время "натыкались" на то, что уже когда-то кем-то было создано в дрейвнейших культурах Китая или Индии,
шумерских манускриптах или скульптурах Месопотамии. Но если пойти по пути некоторого заимствования и совмещения уже
существующего, можно создать что-то новое и интересное. Так же появлялось "новое искусство" в архитектуре, дизайне.
Так, например, минимализм интерпретировал в европейском варианте
японский дзен-буддизм, утверждавший, что сдержанность - высшее проявление красоты.
А модный современный арт-дизайн вообще смешивает западное и восточное, старое и новое:
арт-деко с хай-теком и этно. Интерьеры начала
третьего тысячелетия по стилистическому составу многокомпонентны и напоминают винегрет.
Чаще всего смешиваются близкие между собой исторические стили, например, классицизм и ампир,
барокко и модерн, получаются композиции, где вещи гармонично сочетаются в интерьере, не противореча друг другу.
Но иногда смешение стилей носит характер рискованного эксперимента, где элементы разных стилей
намеренно противопоставляются, как бы сталкиваются между собой. И вдруг, смешанное в необычайных пропорциях,
принадлежащее к разным эпохам и течениям в искусстве, становится единым целым, части которого неожиданно вошли в
странную гармонию, создав нечто совершенно неповторимое, ярко индивидуальное.
Весь образ такого дома построен на противоречиях, но главной его чертой становится удобство и комфорт. В этот образ удачно вписываются
"исторические включения" в современную стилистику. При этом современность опирается на эстетику прошлого. Так в доме сосуществуют
примеры самой разнообразной живописи, от полотен старинных мастеров до подарков друзей и даже собственных "произведений живописи",
созданных руками хозяев или их детей. А подчеркнуто современная мягкая мебель соседствует со старым
комодом, пережившим несколько исторических эпох и даже несколько попыток реставрации и преобразования. Этот комод переезжал,
менял цвет и молодел, подстраиваясь под изменяющиеся пристрастия хозяев, пока
не обрел свое законное место в гостиной, оттеняя своей солидностью современную аудиосистему с полками для дисков.
В обстановке, где смешаны стилистически разные предметы, очень важно акцентировать внимание на деталях, потому что именно детали и объединяют
такие разные по характеру предметы. Например, если вы хотите основным элементом декора
спальни сделать расписанные вручную ткани, привезенные
из далекого путешествия и так полюбившиеся вам, то придется тщательно продумать цветовое решение комнаты, чтобы выделить этот элемент декора.
Тут и становится уместен прием, когда часть стен в интерьере остается белыми, а часть - выкрашены в
насыщенные цвета, подчеркивающие красоту размещенных на их фоне декоративных элементов. Этот прием цветового смешения, создавая соего рода
цветовой коктейль, придает пространству дополнительную глубину.
Дом - это живой организм. Он развивается во времени вместе со своими обитателями и, как наша жизнь, он состоит из противоречий.
А в образе дома мы угадываем индивидуальность его хозяев: многие предметы и детали, ставшие декоративными акцентами отдельных помещений дома,
были в разные периоды приобретены хозяевами, и уже прожили вместе с ними какую-то часть жизни, постепенно становясь любимыми. Хозяевам трудно
расстаться с такими вещами, как и забыть важную часть своего прошлого.
Поэтому, покупая квартиру, или просто меняя интерьер, многие стремятся "вписать" в него предметы, на первый взгляд совершенно не подходящие по стилю. Но для опытного дизайнера нет неразрешимых
задач: небольшие продуманные изменения - и вот уже любимые вещи заняли свое особое место, причем оказывается, что созданная таким образом эклектика очень гармонична.
Еще один тип оригинального интерьера можно увидеть в домах людей много и увлеченно путешествующих и привозящих домой из поездок сувениры. В таких интерьерах, благодаря удачным импровизациям и вкусу хозяев,
вещи из разных стран и эпох прекрасно уживаются как со старинной, так и с современной мебелью. И мы видим в доме чарующее смешние стилей, когда разноцветные
пластиковые стулья и современный светильник соседствуют со старинным индийским подсвечником и антикварным
столиком из ажурного чугуннного литья.
В таком доме, привезенные в багаже из путешествий "трофеи": каменные плошки из Дели, испанские стулья из кофейни, купленные на рынке, греческие
ковры, китайская посуда и зеркало в тяжелой лепной раме - мирно уживаются друг с другом. Помимо того, эти разные, сувениры создают своеобразный декор-коктейль с мебелью, купленной у антиквара или заказанной у современного модного дизайнера. А общая идея такого интерьера: декор в духе фантазии и свободы. Когда вещи, привлекшие хозяина формой и тщательной обработкой материала, компонуются между собой, невзирая на стиль.
Подобные интерьеры совершенно уникальны и необычайно декоративны. Они насыщены цветом, детали в них представляют собой отдельные произведния искусства, но, тем не менее, органично соседствуют, дополняя и украшая друг друга. А обстановка в целом создает представление об облике хозяина, его художественном чутье и своеобразном вкусе.
Современные "синтезированные" интерьеры отражают многообразие нашей жизни, наполненной самыми разными темами, направлениями, стилями. А дом становится живым, приобретая своеобразие и шарм. Но решиться на такой эксперимент способны люди уверенные в себе, своем вкусе, люди смелые и неординарные, которыми и являются хозяева домов и квартир, интерьер которых сотавлен в стиле, называемом "современная эклектика".
***
Все виды плетеной мебели, ее история и расположение в интерьере в нашем следующем выпуске.
***
ПОЛЕЗНО ЗНАТЬ
1. НОВЫЕ ПАРКОВКИ ДЛЯ АВТОМОБИЛЕЙ
Столичные жители вскоре перестанут локтями пробивать себе путь к метро. Московское правительство одобрило
создание транспортно - пересадочных узлов в оживленных точках города. Их будут сооружать на месте поворотных площадок, у станций метро с
большим пассажиропотоком. Сейчас горожане пробираются в метро через автостоянки среди многочисленных торговых точек. Уже разработано
несколько решений подобных комплексов. Одним из вариантов является легковозводимые здания в несколько этажей.
Внизу будет размещаться площадка для остановок общественного транспорта, а на верхних этажах - для автомобилей.
Водитель - сможет оставить здесь свою машину и на метро отправиться в центр города. Подобные постройки позволят разрешить проблему заторов на дороге.
А на всех уровнях комплекса будут проведены удобные переходы, чтобы пассажиры беспрепятственно пересаживались с метро на наземный транспорт. А в здании
установят турникеты для прохода в подземку. Первый такой комплекс планируется построить на станции метро "Планерная".
2. СТРОИТЕЛЕЙ ЗАСТРАХУЮТ
Городские власти намерены уберечь жилые здания от некачественного ремонта и его последствий. В Москве планируется ввести страхование
гражданской ответственности организаций, занимающихся восстановлением и эксплуатацией жилфонда. Любой вред, причиненный жилым строениям в ходе ремонта,
компенсируется за счет городской казны.
Но теперь в мэрии хотят переложить подобные траты исключительно на плечи организаций - подрядчиков. На данный момент утверждена лишь
концепция страхования ответственности строителей и других специалистов. В Северо-Восточном округе предполагается провести эксперимент по внедрению
данного проекта. В случае удачи в следующем году всем фирмам - строителям рекомендуют застраховать свою гражданскую ответственность.
***
АНОНС! ИНФОРМАЦИЮ ОБ ЭКСПЕРТИЗЕ, СОГЛАСОВАНИИ ПРОЕКТОВ ПЕРЕПЛАНИРОВКИ И ПЕРЕОБОРУДОВАНИИ ПОМЕЩЕНИЙ, ЧИТАЙТЕ ЗДЕСЬ
***
ЗДЕСЬ ВЫ МОЖЕТЕ ПРОГОЛОСОВАТЬ ЗА ТЕМЫ НОВЫХ СТАТЕЙ И ДОБАВИТЬ СВОЮ ДЛЯ ГОЛОСОВАНИЯ
|