КОЛОНИАЛЬНЫЙ СТИЛЬ
Само определение «колониальный» происходит
от латинского слова «colonus» - колон, так называли
древнеримских поселенцев, арендаторов земли обычно на
окраинах империи, в провинции.
Колониальный стиль в интерьере возник в эпоху морских
экспедиций, открытия и завоевания новых земель, когда
Британия, Франция, Голландия, Испания расширяли свои
собственные владения за счет присоединения новых территорий.
Эта эпоха характеризовалась взаимопроникновением культур:
европейцы принесли на «туземные» территории свою культуру,
а позаимствовали у местного населения некоторые особенности
их образа жизни, устройства жилищ и их внутреннего убранства.
Колонизаторы строили на завоеванных территориях новые
города с европейской архитектурой, католические соборы,
корабельные порты и крепости. С другой стороны, туземный
быт, вначале воспринимавшийся европейцами как экзотика,
оказался во многом оправдан из-за климатических особенностей
завоеванных территорий. А, поскольку, территориями надо
было управлять, в новых землях появились целые европейские
поселения, быт которых представлял собой смесь привычных
европейских правил и местных традиций. В первую очередь
это коснулось архитектуры жилых строений и их внутреннего
убранства.
Процесс колонизации территорий Африки, Азии и Латинской
Америки приблизился к своему завершению в конце XIX
столетия. И тогда же, примерно, в Европе становится
популярным иметь в доме некоторое количество экзотических
предметов, вывезенных из тропических стран.
Значительную лепту в популяризацию колониального стиля
внесла Англия в викторианскую эпоху. В тот период колонии
приносили Британии огромные доходы. А служба в колониальных
владениях становилась все более престижным, и, не менее
доходным, делом для молодых англичан. Обустраиваясь
там семьями, с комфортом и роскошью на долгие годы,
они привыкали к местной экзотике, находя ее удобной
для жизни в жарком и сухом, таком не похожем на их туманную
родину, климате.
В самой метрополии в это время в моду
все больше входила колониальная экзотика, появились
даже постройки в духе таких веяний. А уж жилые интерьеры
стремительно заполнялись привозимыми из-за моря предметами.
В результате мода на колониальную экзотику сделала британские
интерьеры эклектичными. Резная индийская мебель могла
в них соседствовать с инкрустированной марокканской,
а японские ширмы — с африканскими масками. Эклектичность
интерьеров традиционного английского дома, общеизвестный
факт, но, вещи там, десятилетиями уживаясь друг с другом,
создают некую новую гармонию, их противоречия постепенно
сглаживаются, создавая новый стиль «английского коттеджа».
В наше время колониальный стиль в интерьере
вновь обретает популярность: в моде эклектика, творческое
совмещение подчас несовместимых предметов, но в результате
создающих оригинальное и очень декоративное оформление
жилого пространства. Однако, в наши дни колониальные
элементы декора сочетаются с современными отделочными
материалами и техникой.
Для традиционного колониального стиля характерна, сориентированная
вокруг гостиной,
планировка. Насыщенное воздухом свободное пространство
разделяется на зоны условно: с помощью разных уровней
пола
или потолка, плетеных ширм, раздвижных перегородок,
экранов из ткани или колонн.
Отделка лаконична: белые стены, фактура
которых напоминает грубую штукатурку, потрескавшуюся
глину или покрытый побелкой камень. Пол можно выложить
керамической плиткой или природным камнем, а можно покрыть
выбеленными, как будто под солнцем, досками.
При создании колониальных интерьеров
вообще следует использовать природные материалы — дерево,
глину, бронзу, кожу,
керамику. Цветовая гамма тоже должна соответствовать
природным оттенкам: охра, золото, терракота, цвет состаренного
дерева, оливковый.
Мебель,
как правило, имеет простую, лаконичную форму. В основном
она выполнена из вручную обработанного дерева, потемневшего
и потрескавшегося от времени или сплетена из ротанга,
бамбука, даже тростника. Много плетеных деталей – это
еще одна примета колониального стиля, когда даже в отделке
деревянной мебели используются искусно сплетенные вставки.
Но, как дань европейскому стремлению к комфорту, плетеная
мебель имеет мягкие подушки со сменными чехлами. Обтягивающая
их ткань, обычно, цвета натурального небеленого полотна
или покрыта крупным растительным рисунком.
Пол, как правило, покрывают коврами,
сплетенными из растительных волокон. А окна от яркого
света закрывают бамбуковые жалюзи.
Для спасения от палящего солнца в тропическом
климате используются ставни, в нашем же случае можно
сделать их имитацию. Поскольку плетенка в любом проявлении
– неотъемлемая часть стиля, можно использовать тонкие
деревянные решетки или любые плетеные полотна, которые
по краю оформляются в деревянную раму. Затем раму можно
повесить на окно, закрыть ею батарею, сделать из нескольких
рам ширму или подвесить на струну к потолку, получив
мобильную перегородку.
А, натянув между двух деревянных рам полупрозрачную
ткань, можно сделать переносные экраны, которые закроют
окна или разделят на зоны жилое пространство.
Создавая колониальный интерьер, стоит подумать о еще
одной важной его части – тропических растениях, таких
как пальмы или бананы. А разместить их лучше в емкостях
из тоже традиционной для этого стиля терракоты.
Стильными аксессуарами в подобных интерьерах
являются сундуки,
кожаные и плетеные чемоданы, дорожные корзины и саквояжи,
они как бы олицетворяют «кочевую» жизнь давних своих
хозяев – первых европейских поселенцев. В более позднее
время, утратив «транспортные» функции, они превратились
просто в удобное и декоративное хранилище вещей.
Веяния времени, новые технологии и материалы
несколько видоизменили традиционные колониальные интерьеры.
Плетеная, по-прежнему из ротанга мебель, теперь может
быть покрыта белым лаком, что делает ее более легкой
и изящной, в силуэтах мебели преобладают геометрические
формы, появились деревянные каркасы и подлокотники -
мебель стала более европейской. Бамбуковые жалюзи тоже
ушли в прошлое, их сменил легкий и гигиеничный пластик.
Но, по-прежнему, такие интерьеры легко узнать: они наполнены
светом, воздухом, в них светлые натуральные ткани, плетеные
ковры, кадки с пальмами по углам. А популярность их
объясняется тем, что они уютны, экологичны и очень удобны
для жизни.
Автор Сомова М.
***
О том, что такое «пэчворк», что увлекаются
им не от бедности, что это тоже своего рода искусство
работы с тканью, и, наконец, в каких интерьерах его
можно использовать – об этом в следующей статье.
ПОЛЕЗНО ЗНАТЬ
И еще «светские новости» - дизайнеры,
создающие светильники, сделали необычный вариант в виде
вазы, которая светится, когда в нее поставлен цветок,
если его убрать, ваза-светильник погаснет.
Источник: журнал «Новый век»
АНОНС! ИНФОРМАЦИЮ ОБ ЭКСПЕРТИЗЕ, СОГЛАСОВАНИИ ПРОЕКТОВ ПЕРЕПЛАНИРОВКИ И ПЕРЕОБОРУДОВАНИИ ПОМЕЩЕНИЙ,
ЧИТАЙТЕ ЗДЕСЬ
***
ЗДЕСЬ
ВЫ МОЖЕТЕ ПРОГОЛОСОВАТЬ ЗА ТЕМЫ НОВЫХ СТАТЕЙ И ДОБАВИТЬ
СВОЮ ДЛЯ ГОЛОСОВАНИЯ
Вся информация данного сайта
защищена авторскими правами и не может
быть воспроизведена ни в какой форме,
никакими средствами без предварительного письменного
разрешения «Группы компаний Альта».
По всем вопросам обращайтесь по email:
mnm@alta-d.ru |
|