На главную страницу
О КОМПАНИИ
ГДЕ МЫ ОФОРМИТЬ ЗАКАЗ НАПИСАТЬ НАМ КАРТА САЙТА


Энциклопедия ремонта и дизайна

Энциклопедия | Подписка | Архив | Публикации | Голосовать

Дизайн интерьера квартир

Ландшафтный дизайн

Комплексное проектирование, cогласование перепланировки квартир

Строительные материалы

Евроремонт и ремонт квартир, окна ПВХ, страхование

Строительство и проектирование коттеджей

Энциклопедия
ремонта
и дизайна
интерьера
Популярные
статьи
о ремонте
и дизайне.
Новости рынка.
Пища для ума.

Дизайн интерьера. Как изменить пространство

Что нужно знать
о ремонте

Все
о стройматериалах

Инженерные
  системы

Необходимые
вещи

Согласованиие
перепланировки

Ландшафтный
дизайн

КАМЕННАЯ ЖИВОПИСЬ ИЗ ФЛОРЕНЦИИ

Одним из способов украшения интерьера и его аксессуаров является мозаика, особенно долговечная каменная. Различные приемы работы с камнем издревле занимали большое место в ремеслах и искусстве человечества. Памятники, скульптуры, геммы, камеи, вазы, ювелирные украшения… Одно из самых почетных мест в этом ряду занимает флорентийская мозаика - создание художественного изображения из сочетания различных пород цветного камня разных цветов, оттенков и геометрических форм. Это один из древнейших видов искусства, существовавших еще до нашей эры.

НАЖМИТЕ, ЧТОБЫ УВЕЛИЧИТЬ КАРТИНКУ

С давних пор искусство инкрустации камнем привлекало художников необыкновенными возможностями, которые предоставлял этот способ обработки камня. Древние египтяне вставляли бирюзу и другие яркие минералы во фрески, чтобы сделать цветовую гамму более яркой и контрастной. Римляне так искусно выкладывали мозаикой полы, что часто лишь при внимательном рассмотрении можно было понять, что изображение на полу набрано из кусочков камня.

В зависимости от технологии изготовления, мозаики делятся на: александрийскую, римскую, русскую и флорентийскую. Самая сложная из них - флорентийская. Названа она так потому, что мастера Флоренции первыми стали использовать естественный, природный рисунок камня для получения готовых картин. Во Флоренции художники издавна занимались мозаикой. Первым материалом был плиточный мрамор, но позже стали применять в основном цветной камень твердых пород, пластинки которого тщательно подогнаны друг к другу без видимого невооруженным глазом "шва". Каменные пластинки могут быть любой геометрической формы, но должны быть расположены в одной плоскости. Так, лишь к концу XVI века здесь была разработана та особая техника, которая прославила этот город. Тогда же появился термин "флорентийская мозаика" (Pietra dura), означавший технику, когда для набора вместо однородного материала - мрамора, стали использовать камни разных пород и, соответственно, твердости. Неограниченный выбор камня значительно обогатил цветовую палитру, дав возможность получить эффект живописности. Лучшая мастерская принадлежала семье Медичи. Ее славные традиции дошли до наших дней и применяются в практике мозаичистов всего мира практические неизменными.

НАЖМИТЕ, ЧТОБЫ УВЕЛИЧИТЬ КАРТИНКУ

Художественный эффект флорентийской мозаики основан на идеальном подборе камней разных цветов, оттенков и геометрических форм с использованием их естественного рисунка. Чем разнообразнее их раскраска и природный рисунок, тем богаче палитра панно или другого мозаичного изделия. Отличительная особенность флорентийской мозаики - тщательная, без швов, подгонка каменных пластинок, расположенных в одной плоскости. Спецификой такого вида обработки камня, связанной, в частности, с трудностями в подгонке элементов, была необходимость тратить очень много времени на изготовление каждой мозаики. Каждая вещь изготавливалась многие месяцы, а иногда и годы. Мозаик изготавливалось мало, они были дороги и видеть, а тем более иметь их могло очень ограниченное число людей.

НАЖМИТЕ, ЧТОБЫ УВЕЛИЧИТЬ КАРТИНКУ

Известны два вида укладки мозаики - так называемые прямой и обратный наборы. В первой случае изображение выкладывают непосредственно на поверхности и закрепляют в штукатурном слое. Это самая древняя техника, именно она была характерна для римской и византийской мозаики, является наиболее сложной и трудоемкой в исполнении.

Обратный набор использовали в основном после XVIII века, он был более прост. При такой технике изображение выкладывают на кальку лицевой стороной вниз. После закрепления композиции с тыльной стороны ее лицевую часть окончательно обрабатывают, а иногда шлифуют. В результате возникает не просто эффект мозаики в привычном понимании, а иллюзия приглушенного блеска и фактуры даже не камня, а гобелена или ковра.

НАЖМИТЕ, ЧТОБЫ УВЕЛИЧИТЬ КАРТИНКУ

В России флорентийская мозаика была освоена в XVIII веке на Петергофской гранильной фабрике, где в этой технике изготавливались столешницы и панно, а также модные табакерки. В России было создано великое множество настенных панно в технике римской или византийской мозаики. Можно даже сказать, что здесь российские мастера переплюнули флорентийцев. Ведь у нас же есть Урал с его прекрасными самоцветами, и по мере расширения добычи камня появилась русская мозаика. В ней получили дальнейшее развитие идеи флорентийской мозаики. Теперь в ход идут не только мрамор и яшма, но и полудрагоценные самоцветы - малахит, лазурит и т.д.

НАЖМИТЕ, ЧТОБЫ УВЕЛИЧИТЬ КАРТИНКУ

Технический прогресс XX века, принесший огромные изменения практически во все виды человеческой деятельности, не обошел и искусство камнерезания, дав ему множество принципиально новых возможностей. Современная техника позволила ускорить процесс изготовления деталей мозаики и необыкновенно увеличить точность подгонки. Художники получили замечательные возможности, позволяющие в течение весьма непродолжительного времени по сделанному эскизу изготовить инкрустацию, набранную из каменных элементов.

НАЖМИТЕ, ЧТОБЫ УВЕЛИЧИТЬ КАРТИНКУ

Но дело же не только в технике, а и в художественном видении. Историограф итальянского искусства эпохи Возрождения Визари указывал: "Достойная мозаика должна отличаться ясностью в своем построении, в тенях плавностью переходов между разными оттенками темного. Выполняться она должна с величайшим расчетом на большее расстояние для глаза, так, чтобы казалась картиной, а не инкрустацией".

НАЖМИТЕ, ЧТОБЫ УВЕЛИЧИТЬ КАРТИНКУ

Не имеющие большой ценности для ювелиров непрозрачные камни, на разрезе которых можно увидеть пейзажный рисунок, созданный природой в течение многих-многих веков, - весьма уважаемый материал для мастеров мозаики. Это агат, мрамор, малахит, опал, сердолик, серпентинит, "лопарская кровь", лазурит, обсидиан, яшма.. Извлеченные из кладовых земли, и обработанные руками мастера, они становятся прекрасным, неповторимым украшением интерьера.

НАЖМИТЕ, ЧТОБЫ УВЕЛИЧИТЬ КАРТИНКУ

Есть, например, такой пейзажный камень - белого цвета с черными прожилками, очень похожий на кору березы. Достаточно его хорошенько отшлифовать и можно "нарисовать" березовую рощу. А срез голубовато-серого серпентинита напоминает небо и облака, синий лазурит - штормовое море, оксидиан (вулканическая порода) - горы. Яшма - буро-красный камень - очень теплый, яркий, как восходящее из-за горизонта солнце - в мозаичном панно скорее всего и станет солнцем. А сиреневый чаорит можно превратить в ветку сирени. Настоящему художнику с камнями приходится поработать иногда несколько месяцев, чтобы создать самую простую картину, скажем, мозаичный букет цветов или незатейливый пейзаж.

НАЖМИТЕ, ЧТОБЫ УВЕЛИЧИТЬ КАРТИНКУ

Поскольку копированию флорентийская мозаика не поддается, так как рисунки на камнях неповторимы, то получается всегда нечто эксклюзивное. Мозаичные изделия из камня обладают еще одним из наиболее ценных свойств - они вечны во времени, так как каменные краски не тускнеют, не выцветают и не осыпаются.

НАЖМИТЕ, ЧТОБЫ УВЕЛИЧИТЬ КАРТИНКУ

Все больше фирм специализируются на производстве мозаики, наращивают объемы и удешевляют продукцию. Современный отечественный рынок предлагает самый широкий ассортимент художественной мозаики. Недавно, например, появилась на рынке серия "Знаки зодиака", которая имеет устойчивый спрос. И естественно, цены на отечественную продукцию в два раза ниже, нежели на продукцию, производимую за рубежом. Объясняется это дороговизной перевозок. Если квадратный метр российского панно может стоить 1000-7000 евро, то аналогичный из-за бугра обойдется на 20-30 % дороже. И если вы еще не решили, как оформить то или иное помещение дома или офиса, то подумайте о том, что мода не властна над музыкой, заключенной в камне.

Автор статьи Шевченко Р.

***

В НАШЕЙ СЛЕДУЮЩЕЙ СТАТЬЕ

Когда хочется любоваться зимним садом, но мало места, мини-садик - идеальное решение, красивое и нестандартное.

***

ПОЛЕЗНО ЗНАТЬ

С ПРАВОМ ГОЛОСА

Компания Electrolux представила стиральную машину Electrolux Timeline, которая умеет говорить! Ее голос будет надежным помощником на всех этапах стирки, при осуществлении каждой операции. При включении вы услышите приветственную мелодию. Если через шесть секунд после выбора программы вы не нажмете на стартовую кнопку, машина еще раз предложит сделать это или выбрать другую операцию, напомнит плотно закрыть дверь машины перед стиркой. Затем она сообщит об окончании процесса. Кроме того, поможет самостоятельно создать индивидуальные программы стирки. При всей своей разговорчивости Electrolux Timeline умеет ценить тишину. Вы сможете выбрать бесшумный режим для стирки ночью, регулировать громкость сообщений, а также воспользоваться функцией "Голос Неактивировано".

"Красивые квартиры" №8 (33) 20005 г.

***

АНОНС! ИНФОРМАЦИЮ ОБ ЭКСПЕРТИЗЕ, СОГЛАСОВАНИИ ПРОЕКТОВ ПЕРЕПЛАНИРОВКИ И ПЕРЕОБОРУДОВАНИИ ПОМЕЩЕНИЙ, ЧИТАЙТЕ ЗДЕСЬ

***

ЗДЕСЬ ВЫ МОЖЕТЕ ПРОГОЛОСОВАТЬ ЗА ТЕМЫ НОВЫХ СТАТЕЙ И ДОБАВИТЬ СВОЮ ДЛЯ ГОЛОСОВАНИЯ

Вся информация данного сайта защищена авторскими правами и не может быть воспроизведена ни в какой форме, никакими средствами без предварительного письменного разрешения «Группы компаний Альта».
По всем вопросам обращайтесь по email: info2005@alta-d.ru


Все статьи
по этой теме:

Поиск

 
Дизайн интерьера, поставки строительных и отделочных материалов. Группа компаний Вира


Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100 Рассылка 'Секреты ремонта и дизайна интерьера' Яндекс цитирования