ЮРИДИЧЕСКАЯ БАЗА
Здесь мы приводим основной документ по которому регламентируется
весь процесс согласования перепланировок в столице.
Паспортизация - информационно-правовая система
сбора, накопления, хранения и доведения до потребителей
сведений о состоянии, использовании и ценности
жилищного фонда города и проводится в соответствии
со статьями 23, 24 и 20 Конституции Российской
Федерации, законами Российской Федерации "Об основах
федеральной жилищной политики Российской Федерации",
"О защите прав потребителей", Положениями ГК РФ,
Устава города Москвы и другими нормативными актами.
Подробную консультацию
специалиста можно получить здесь,
или по телефону 775-20-50.
Паспортизация проводится на
основе «Целевой комплексной программы паспортизации
жилого фонда Москвы», важнейшими задачами программы
являются внесение качественных изменений в развитие
системы паспортизации, упорядочение взаимоотношений
нанимателей, арендаторов и собственников
жилья, создание условий для нормальной эксплуатации
и повышения эффективности использования объектов
недвижимости с учетом имеющихся ресурсов и задач
города.
Цель программы состоит в совершенствовании организационно-методических
и социально-экономических основ паспортизации,
как информационно-правовой системы учета отношений,
использования потребительской ценности
жилых зданий, способствующей сохранности и надлежащему
содержанию фонда, реализации прав и ответственности
собственников, арендаторов и нанимателей жилых
помещений, а также обеспечения потребителей необходимыми
достоверными сведениями и техническо-правовыми
рекомендациями по безопасности эксплуатации и
правилами пользования жильем. Программа предполагает
реализацию следующих основных задач:
- многоцелевое применение информации
о недвижимости;
- выявление рыночных факторов повышения
ценности и доходности недвижимости;
- реализация установленных Конституцией РФ и законами
России прав граждан на жилище
и их особенностей (для физических и юридических
лиц) при его эксплуатации в современных условиях
хозяйствования и развития различных форм собственности.
Подробную консультацию
специалиста можно получить здесь,
или по телефону 775-20-50.
Программа паспортизации всего
жилищного фонда Москвы рассчитана на 10 лет, имеет
последовательный характер, является составной
частью действующей в российской Федерации системы
государственного учета жилищного фонда и вводится
законом города Москвы. Связь системы паспортизации
с другими кадастрами, регистрами, информационными
фондами обеспечивается взаимным представлением
и использованием имеющейся у них информации. Зарегистрированная
в паспортах информация представляется в земельный
кадастр, регистры недвижимости для учета при регулировании
землепользования, распорядительства недвижимостью,
надзора и контроля за использованием земли и жилищной
недвижимости.
Паспорт на жилье (дом, квартиру)
– комплексный документ, включающий правоустанавливающий
документ, технические, социально-экономические,
экологические параметры, показатели потребительского
качества, правила, требования и условия по безопасной
эксплуатации.
Назначение паспортизации заключается в создании
достоверной информации о жилищном фонде, включающей
вопросы сбора, накопления, хранения и доведения
до органов городской власти, управления жилищным
хозяйством города и других пользователей, сведений
о его состоянии, качественных и иных характеристиках,
правилах безопасной эксплуатации и ответственности
за их несоблюдение. Информация о
жилищном фонде, в независимости от принадлежности,
должна входить в единую государственную
систему информации о недвижимости
и Российской Федерации. Информация о жилищном
фонде в государственном кадастре необходима для
использования в системе управления жилищным хозяйством
при:
- принятии органами городской власти, управлений
территориальных единиц города и органами управления
жилищным хозяйством города разработки и реализации
градостроительных программ, учета и планирования,
инвестирования, распределения, эксплуатации и
содержания, изъятия и предоставления охраны, контроля
и других мероприятий по жилищному фонду;
- исчисления городских доходов от налогов и платежей
за операции с недвижимостью;
- взимание платежей за эксплуатацию жилищного
фонда и предоставление необходимого комплекса
услуг, связанного с нею;
- осуществление государственного контроля за состоянием
жилищного фонда и надлежащего его использования,
с учетом многообразия типов домостроений, историко-культурной
и архитектурно-художественной ценности зданий,
застройки города на исторически сложившейся территории;
- реализации прав и ответственности собственников,
владельцев, управляющих, арендаторов и нанимателей
жилищного фонда, обеспечения их необходимыми достоверными
сведениями о его потребительских характеристиках,
а также правовыми и техническими рекомендациями
по безопасной эксплуатации и правилам использования
жилья;
реализации налоговой, страховой и кредитной политики
на основе комплексной оценки жилищного фонда города;
- решении вопросов, связанных с расчетом компенсаций
за сносимые строения;
- принятии решений о финансовом обеспечении территориальных
органов государственного управления при планировании
работ по капитальному ремонту жилищного фонда;
- для определения степени благоустройства жилья
и исчисления размеров платы за наем и арендных
платежей;
- приватизации муниципального жилья;
- оформлении продажи освобождающихся (свободных)
комнат жильцам коммунальных квартир;
- оформлении договоров об отчуждении жилья;
- оформление любых видов сделок с жилым фондом,
предусмотренных действующим законодательством
(купля, продажа, дарение, мена, залог и т.д.).
Подробную консультацию
специалиста можно получить здесь,
или по телефону 775-20-50.
Программа предусматривает обследование
значительной части муниципального фонда (объектов
массового строительства 1957-1996 гг.), 50% объектов
опорного фонда (1920-1960 гг.) всех зданий исторической
застройки и уникальных объектов, а также работ
по заявкам граждан, юридических лиц, ведомств
и товариществ собственников жилья.
Предполагается этапное внедрение паспортов на
жилые помещения:
1 этап – внедрение паспортов
на объектах нового жилищного строительства и реконструируемых
объектов при сдаче их в эксплуатацию;
2 этап – постепенное
введение паспортов в статус информационно-технического
сопровождения сделок (обязательств) с существующим
и эксплуатируемым жилищным фондом по отдельным
категориям жилых зданий по мере получения и занесения
в банк данных.
Финансирование паспортизации должно осуществляться
на основе следующих основных принципов:
- компенсации расходов на организацию и осуществление
паспортизации;
-бесплатного (льготного) предоставления паспортной
информации заинтересованным в ней государственным
организациям по утвержденному перечню и социально
незащищенным гражданам;
- платного предоставления паспортной информации
иным юридическим и физическим лицам;
- поэтапного перехода на самоокупаемость. Проведение
обследований и оформление паспортов на жилые здания
осуществляется как за счет бюджетных средств,
так и за счет небюджетных источников.
Подробную консультацию
специалиста можно получить здесь,
или по телефону 775-20-50.
Мы сможем согласовать вашу самую сложную перепланировку!
|