УДИВИТЕЛЬНЫЕ ЗАГОРОДНЫЕ ДОМА
Для большинства горожан загородный дом
- это "обитаемый остров", где можно с комфортом отдохнуть
от мегаполиса. Но представления о том, как он должен
выглядеть, очень разные, порой диаметрально противоположные.
Задача архитектора - учесть пожелания заказчика и создать
современное комфортное жилье, органично вписывающееся
в окружающий ландшафт.
Сегодня мы познакомим вас с несколькими, мягко говоря,
нетипичными архитектурными решениями. Они показывают,
какими удивительными могут быть загородные дома, и какой
многоликой сфера обитания человека - столь же многообразной,
как сама жизнь.
Среди поросших чапарелем холмов прославленного
Генри Миллером Биг Сура, неподалеку от заповедника Лос
Падрес, расположен дом, который менее всего предсказуем
в здешнем диком ландшафте. Про него нельзя сказать "возведен".
Автор и хозяин, архитектор Микки Мьюнниг, известный
нетривиальными постройками органического стиля, устроил
себе жилье внутри холма. Специфический план, в основе
которого три цилиндра, позволил выгодно использовать
сложный рельеф местности. Солнечный свет проникает в
интерьер сквозь световые люки на крыше. Она "накрыта"
землей, что обеспечивает хорошую изоляцию и делает дом
огнеустойчивым. Стены из бетонных блоков покрыты стукко.
|
|
В центре дома, освещаемом сквозь четыре застекленных проема в
крыше, устроен внутренний двор, где растут гуавы, папайи,
пальмы. Двор окружен столбами - обточенными стволами
красного дерева. Поблизости в нише со световым фонарем
расположен рабочий стол хозяина. Внушительные входные
двери из стекла позволяют наблюдать окрестности, не
выходя наружу. Обзор болотистых топей, покатых холмов
и каменистого побережья открыт изо всех комнат, имеющих
выход на террасу.
|
|
Стены этого дома стояли без крыши около 570 миллионов лет, прежде
чем мимо них прошел архитектор. Глыбы золотистого гранита
тридцати с лишним метров в высоту остались от докембрийской
скалы: с течением времени гора разверзлась, открыв "входной
проем". Empie House архитектора Чарлза Ф.Джонсона спрятан
от людских глаз в песках Аризонской пустыни. Экстерьер
этого модифицированного жилища пещерного человека окультурен
минимальными средствами. Автор проекта покрыл природные
стены грубо обработанными бревнами, которые применяли
в строительстве наши далекие предки, и возвел небольшую
круглую мансарду: издалека неупорядоченную груду камней
можно идентифицировать как человеческое жилье только
благодаря этой ощетинившейся торцами бревен надстройке.
|
|
Просторный зал занимает площадь между двумя огромными гранитными
валунами. В центре дома находится внушительных размеров,
но мягкий по форме камин из белой глины. Несколько крупных
внутренних деталей постройки искусственные (оштукатуренный
бетон), однако в остальном природа взяла свое: рельеф
стен таков, что картину не повесить. Зазоры между гранитными
скалами оставлены без изменений - и светлее, и воздух
свежий. Дизайн интерьера приближен к оригинальному,
первобытно-общинному.
Режиссер Стивен Чин - модернист "новой
волны". Когда он приобрел этот особняк в Голливуде,
друзья были в ужасе: в отличие от довольного хозяина,
они видели в этом построении не яркий образец лос-анджелесского
стиля середины ХХ века, а убогий автомобильный навес
с ободранными полами. И советовали его снести. Уцелевший
особняк был построен в 1950-е архитектором Аллином Моррисом,
мечтавшим о новой калифорнийской архитектуре, основе
которой - оптимистическое мышление и новые технологии.
Дом площадью 110 кв. м - чистая структура. Подъемная
стеклянная дверь отделяет балкон от гостиной. Ступени
"ввинченной" в центр дома спиральной лестницы покрыты
бирюзовой плиткой, стальные перекрытия и перила во всем
доме выкрашены в пронзительные джазовые цвета. Вечерами
этот гигантский "светильник" на заросшем эквалиптовыми
деревьями склоне холма хорошо виден с улицы.
Калифорнийский Organic House напоминает гигантскую культовую
статую или спрута. Очевидно, что автор намеренно придал
постройке сходство с крылатым индейским божеством, для
того чтобы отогнать недобрых духов. Жилище расположено
в сейсмически неблагополучной зоне, где любые меры безопасности
хороши. Архитектор Юджин Цуи спроектировал крепкий каркас
жилища таким образом, чтобы стены плавно переходили
в закругленную крышу. Идея проста: равномерное движение
равномерно воздействует на все здание, в результате
постройка страдает минимально. Стены из бетона и стирола
прочны, но достаточно гибки и не рухнут при первом же
толчке. Даже окна здесь круглые не просто так: их форма
также помогает жилищу выстоять в непредвиденной ситуации.
Перепончатые лапы многоглазого божества добавляют ему
устойчивости.
|
|
Дом двухэтажный. Внизу находится обеденный зал, кухня, комната
для сна и уютное место для отдыха - круглый чил-аут,
вырастающий прямо из стен. Верх с низом соединяет винтовая
лестница, прикрепленная к кровле стальными тросами.
Передвигаясь по причудливой спирали, попадаешь с первого
этажа на второй и оказываешься внутри выходящего окнами
на юг купола (сталь, стекловолокно). Дом совершенен.
Он плывет, вздуваясь стеклянными сферами, медленно опадая
интерьерными пустотами, округляясь снова.
|
|
Этот дом парит над пучиной Японского моря на высоте 140 метров.
Желание взять эту высоту сподвигло профессора архитектуры,
убежденного неомодерниста Шойи Йоху выкупить усадьбу
на острове Киушу и построить для себя стеклянный дом
для уик-эндов. Несмотря на ураганные ветры в зимнюю
непогоду он выбрал из всех возможных материалов легкую
сталь и хрупкое прозрачное стекло, скрепленное бесшовным
силиконовым методом. Японский взгляд, более деликатно
чувствующий красоту и душу природы, не потерпел даже
тонкую паутину рам, дробящую на куски гармонию за окном.
Дом производит впечатление пронизываемого ветрами и
крыльями бесстрашных чаек параллелепипеда, висящего
между небом и землей. На огромной бетонной плите, нависшей
прямо над пропастью, расположилась столовая и диванная.
Чтобы не отвлекаться от главного - вида вокруг, профессор
сделал интерьер минималистично-спартанским. Все цвета
соответствуют только оттенкам неба - дом растворяется
на его фоне, как ложка морской соли в стакане холодной
воды.
|
|
А что же у нас, в России? Неужели же чудеса архитектурной мысли
в частном строительства возможны только за бугром? Интересные
современные загородные дома - явление для нас все еще
довольно редкое. По словам архитекторов, в год появляется
не более десяти по-настоящему стоящих проектов. Причина
в том, что национальные традиции остались в историческом
прошлом, а два десятилетия на рождение новых - срок
слишком малый. Тем не менее, они появляются, чему свидетельством
этот реализованный проект "Дом-крыша" архитектора Елены
Кочетковой.
Первое впечатление от внешнего вида -
такого дома быть не может. Действительно, три четверти
фасада - сплошная, без видимых оконных проемов крыша.
Угол наклона просчитан таким образом, что с галереи
второго этажа виден только участок. Забор и соседние
дома просто "вырезаются" из поля зрения. Окна первого
этажа подчинены этой же идее. Расположенные на достаточно
высоком уровне, они являются "рамкой", в которую попадают
лишь одни верхушки деревьев и небо. Вообще ж, если говорить
о естественном освещении, - что совершенно не вяжется
с внешним обликом коттеджа, - интерьер поражает обилием
света и открытого пространства.
Общая площадь дома - примерно 320 кв.м. Из них 80 отданы под
приватную зону второго этажа, вместившего спальню и
детскую, гардеробную и ванную комнату. Остальные помещения
(точнее единое пространство, разбитое на несколько функциональных
зон) расположены на первом этаже. Это гостиная - домашний
кинотеатр, столовая, объединенная с кухней, имеющая
выход в гараж, гардеробная, кабинет. Открытый дворик
главного фасада является естественным продолжением гостиной,
стоит только распахнуть витражные двери.
Качественный проект формирует культурное
пространство,
соответствующее современному сценарию жизни и менталитету
владельцев, дарит человеку радость прикосновения к природе.
Опытные профессионалы
спроектируют дом по Вашему вкусу.
ЗДЕСЬ ВЫ МОЖЕТЕ ПРОГОЛОСОВАТЬ ЗА ТЕМЫ НОВЫХ СТАТЕЙ И ДОБАВИТЬ СВОЮ ДЛЯ ГОЛОСОВАНИЯ
|